Пункты текстовой оптимизации сайта

Каким должен быть текст на сайте?

Извините, если это письмо пришло вам не первый раз! Наконец-то вы получили его полную версию :)

Сегодняшний выпуск рассылки «Частное мнение»посвящён оптимизации текстов. Мы рассмотрим критерии хорошего текста, такие, как уникальность, плотность ключевых слов и объем текста, использование специальных терминов и синонимов, заспамленность, оформление. Разберем, на какие моменты обращает внимание поисковая система и научим писать тексты, которые понравятся и поисковой системе и посетителям сайта.

Тайное общество SEO-копирайтеров

Существует устоявшееся мнение, что написать оптимизированный текст может только человек особой квалификации, называемый seo-копирайтером. На ниве этого утверждения выросли целые сервисы по продаже seo-текстов. Цены в таких сервисах начинаются от 12  рублей за 1000 знаков, а написанием текстов в них занимается кто угодно. В результате, на некоторых сайтах можно прочесть такие перлы:

  • Именно этот рисунок способен раздвигать пространство в определенных пределах.
  • У нас это всегда получается потому, что мы всегда стремимся сделать свою работу намного лучше, чем можем.
  • Карманные календари — скрытное и мощное оружие в умелых руках.
  • Бюстгальтеры в горошек — это прекрасный способ внести искру задоринки в ваши повседневные отношения.
  • Расположение бретелек у этой замечательной модели может быть самым разнообразным: от классического, вдоль спины, до полного их отсутствия.
  • В тот период, когда маленький утенок-девочка превращается в прекрасного лебедя — девушку с изящными женственными формами.

Пожалуй, вы не будете рады появлению таких текстов на своём сайте, если, разумеется, он не посвящён цирковому искусству или сатире. Поэтому во многих случаях лучше заняться написанием текста самостоятельно. Альтернатива — составление подробного многопунктного технического задания, которое исключит появление нелепых предложений. Впрочем, имея такое задание, вполне можно написать текст самостоятельно.

Что такое seo-текст? Это текст, оптимизированный для продвижения по определённому запросу или группе запросов. Для того, чтобы писать такие тексты, нужно знать несколько нюансов.

Уникальность текста

Главный принцип: текст для сайта должен быть уникальным, то есть имеющим минимум совпадений с уже имеющимися в интернете текстами. В интернете можно найти десятки программ и сервисов, для проверки уникальности текста.

Поисковая система оценивает текст, разбивая его на отдельные элементы — шинглы. Шингл — это несколько слов, идущих подряд. Алгоритм таков: берётся шингл и сравнивается с уже имеющимися в интернете текстами. Если совпадений не обнаруживается, шингл считается уникальным и анализируется следующий. Если из ста шинглов 1 уникальный, то уникальность составит 1%, если уникальных шинглов 99 из 100, то 99%.

Для самостоятельной оценки текста потребуется программа, в настройках которой можно указатьдлину шинглов (обычно указывают от 4 до 7 слов). Избегайте крайностей: если вы выберете длинный шингл из 10 слов, то даже скопированный текст с измененными склонениями или падежами будет иметь уникальность 100%, а проверка по 3-хсловным шинглам, приведет к тому, что авторский уникальный текст, будет иметь низкую уникальность.

Для проверки текста на уникальность можно использовать бесплатную программу Advego Plagiatus

advego_ch

Результатом проверки будет оценка уникальности вашего текста, выраженная в процентах.
Пункт 1: пишите текст с высоким процентом уникальности.

Ключевые слова и объем текста

Всего два-три года назад обычное задание по SEO-копирайтингу выглядело следующим образом:

Объем текста 2500 знаков
Ключевое слово 1 3 раза
Ключевое слово 2 2 раза
Ключевое слово 3 4 раза

Сегодня требования к текстам иные: вырос спрос на тексты для людей, в том числе, напродающие тексты. Но фундаментальные принципы текстового ранжирования не изменились. Чтобы документ ранжировался по выбранным ключевым словам, они должны в нём присутствовать. Возникает несколько вопросов:

  • Каков должен быть объем текст?
  • Какова должна быть плотность ключевых слов?

Для ответа на эти вопросы проще всего воспользоваться бесплатным текстовым анализаторомот Wizard.Sape.

После сравнения анализируемого сайта и сайтов, которые высоко ранжируются по выбранным фразам, система выдаст точные рекомендации для каждой продвигаемой страницы с учетом всех добавленных для неё ключевых фраз:

wizard_t-a

Результат анализа — готовые рекомендации для каждой страницы.
Обратите внимание на блок «Рекомендации». Именно он содержит подробные указания об объёме текста, оптимизации количества ключевых фраз в тексте, в заголовках.

Проекты, использующие рекомендации текстового анализатора, растут в среднем на 30%быстрее остальных проектов в системе!

Важное замечание. Низкая оценка оптимизации документа в приведенном примере говорит о том, что бóльшая часть рекомендаций системы проигнорирована. Оценка будет изменяться по мере их реализации. Имейте ввиду также, что текстовый анализатор работает постоянно, а ситуация в ТОП-10 динамична. При следующем расчёте оценка оптимизации документа может измениться, потому что изменился топ. Держите руку на пульсе и чаще обращайтесь к текстовому анализатору. Разумеется, выполняя рекомендации системы, следует думать о своей аудитории. Важно не переспамить текст ключевыми слова. Об этом поговорим дальше.

Пункт 2: используйте слова и словоформы на странице в соответствии с результатами текстового анализатора Wizard.Sape.

2 комментариев

  1. В аудите ссылочной оптимизации освещена текущая ситуация по имеющимся внешним ссылкам сайта, их количественному, качественному составу, а также скорости прироста ссылочной массы. Каждый из пунктов аудита содержит рекомендации применительно к внешним входящим и исходящим ссылкам рассматриваемого сайта.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *